Методы оценки бизнеса

Оценка бизнеса – это весьма востребованная процедура у предпринимателей. Многие желают оценить свой бизнес, чтобы знать его точную стоимость. Также, она является обязательной при осуществлении продажи предприятия. Ведь всем хочется выручить за свое детище как можно большую сумму, а сделать это возможно, только оценив все его элементы.

Услуги по составлению такой оценки оказывают множество агентств. При этом все они используют разные методики в своей работе. Их различия следует знать, чтобы выбрать для себя наиболее выгодное решение.

Различают доходный, затратный и сравнительный методы оценки. Если предприятие имеет стабильный, положительный доход, то для него, как правило, заказывают методику капитализации доходов. Она позволяет грамотно оценить эффективность работы с активами фирмы. Сравнительный подход подразумевает сравнение предприятия с аналогичными компаниями, ведущими свои дела в том же секторе рынка. Затратным методом, прежде всего, оценивают убытки и расходы предприятия, и уже на их основе принимается решение о стоимости бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.